История права. Римское право: Понятие и виды исков в Древнем Риме.

Понятие и виды исков в Древнем Риме. В жизни бывают различные ситуации. Для того чтобы отстоять свои интересы и защитить свои права, нужно обращаться в суд. Что касается недвижимости таких случаев очень много. Пострадала ли ваша квартира в случае чьих-то неправомерных действий, или пострадала ваша машина в ДТП по вине другого….. Таких ситуаций бывает очень много. И в наше время и в Древнем Риме люди обращались в суд с исковым заявлением! Иск - это обращения истца к суду с просьбой рассмотреть и разрешить материально-правовой спор с ответчиком.

§ 2. Римское право древнейшего периода

Судебное решение например, при разделе общей собственности. Погасительная давность, то есть если лицо не использовало личный сервитут в течение 2 лет, а земельный — 10 лет движимые вещи или 20 лет недвижимые вещи. Отказ сервитуария использовать сервитут.

к совершению невыгодной сделки под влиянием угрозы и сильного страха. Что следует понимать под «сильным страхом»: потерю уважения сама по себе считалась в римском праве действительной (coactus tomen volui.

Обычаи признавались источником права, если отсутствовали конкретные требования, выраженные в других формах: В этой ситуации требование обычая, безусловно, обязательно. В императорский период обычай не должен был противоречить закону; обычай не мог отменять указание закона. Для признания обычая правовым, т. Специфика правового применения обычая — ссылающийся на обычай должен был сам доказывать факт его наличия, обычай не презюмировался предполагался в суде, а доказывался.

Особенность римского правового обычая — неразрывность понимания обычая с нравами. В силу этого обычай носил черты религиозного правила, опирающегося на авторитет жреческого толкования; в языческую пору глашатаем обычая нередко становилось обращение к оракулу, что само по себе подчиняло вытекающие из него правовые требования религиозной традиции. В христианскую эпоху аналогичный характер стали носить ссылки на Священное писание и евангелический канон.

Для признания правового предписания в качестве закона необходимо было, чтобы он исходил от имеющего соответствующие полномочия органа, т. Для его принятия закон должен был быть доведен до сведения граждан — выставлен магистратом заблаговременно на специальном месте форума. Закон для придания ему должной значимости мог исходить только от законно избранного магистрата и только в пределах его компетенции.

Римские законы и получали, как правило, наименование по его инициатору: Иногда наименование было двойным по двум именам, например закон Валерия-Горация. Закон должен был содержать обязательные элементы:

Первыми юристами в Риме были жрецы-понтифики. В древности они являлись знатоками права, консультировали по правовым вопросам, помогали оформлять сделки. К правовым знаниям не допускался никто кроме жрецов.

присоединение к Римскому статуту и Международному уголовному суду. в соответствии с международным гуманитарным правом. . нищета и неравенство, непосредственным поводом стал сильный страх.

Будет ли такой иск иметь успех? Как решит дело суд?

1.6. Деятельность римских юристов.

Формы защиты прав Самоуправство В догосударственный период Рима в случае нарушения прав отдельных лиц применялись обычаи, по которым самым тяжелым наказанием являлось изгнание из рода. Изгнание сменялось самоуправством, или поединком, посредством которого лицо защищало свои права собственными силами. Самоуправство как способ защиты частных прав имел место в самое древнее время. В самоуправстве следует различать самозащиту и самоуправство в тесном смысле.

Как указывает О.А. Поротикова, в римском праве было Поэтому сильный шум, мешающий гражданину сути дела действует на свой страх и риск.

Средневековое право почему-то до сих пор изучено слабо и даже поверхностно, и большинство авторов старается показать его неразвитость, бесчеловечность и примитивность. Между тем, обычно такие упрёки оказываются некритическим набором слов, лишённых всякого критического содержания. Право тогда, как и в любую другую эпоху, было ровно таким, какое было необходимо людям, иначе и быть не может, поскольку функция права всегда заключается в том, чтобы опосредовать уже существующие общественные отношения.

Плох может быть конкретный закон, но не вся система. Стоит ли говорить, что такой подход совершенно ошибочен. Нормативные акты, может быть, не носили всеохватывающего характера и не отличались высокой юридической техникой, но зато в Средние века действовало огромное число иных социальных регуляторов, которые часто оказывались даже более эффективными, нежели воля общества или власть суверена. Главная причина, по которой мы так мало продвинулись в изучении правовой системы Средневековья, связана с тем, что правосознание и социальная психология того времени сегодня трудно уловимы, и мы не можем полностью понять, как преломлялась в сознании людей конкретная норма, какое значение придавалось различным явлениям.

Судить же о прошлом всегда следует не с позиции стороннего и равнодушного наблюдателя чужой культуры, не по впечатлению, которое она на нас производит, а беря во внимание чувства и мысли людей минувшего времени, творцов той далёкой жизни. И тогда мы сможем ближе встать к пониманию смысла, который вкладывали они во внешнюю, легко видимую на поверхности форму.

Домашнее контрольное задание по курсу „Римское право”Задание . 10

Цессия в римском праве Цессия, т. Для передачи права требования другому лицу кредитор должен был назначить то лицо, которому он желал уступить свое право, своим представителем в процессе с оговоркой, что этот представитель может оставить все полученное по иску за собой. При этом кредитор, передав свои права требования третьему лицу, уведомлял об этом должника, который с этого момента был обязан платить долг новому кредитору; Для осуществления цессии использовалось процессуальное представительство, в котором допускалось ведение судебного дела либо через представителя, назначенного с соблюдением установленных формальностей , либо через представителя, назначенного в случаях неформального назначения .

Замена лиц в обязательстве не допускалась, если цессия прав была неразрывно связана с личностью кредитора или осуществлялась в пользу более влиятельных лиц; 3 перевод долга, который осуществлялся в форме новации, т. При этом замена одного должника другим была возможна только с согласия кредитора.

2. дополнительная литература (книги, рассчитанные на сильного студента; однако их . В римском праве разграничивали понятия fas (воля богов) и jus страха, либо (чужого) лукавства, либо возраста, либо своего отсутст- вия.

Вплоть до середины в. Оно отличалось сакральным характером, большой степенью традиционности, связью с древнеримским правом квиритскими обычаями и ритуалами , нашедшим свое отражение и в Законах таблиц. Квиритское, или цивильное буквально — гражданское, то есть связанное с римским гражданством право несло на себе следы своего происхождения в условиях небольшого земледельческого государства — общины.

Оно на всех этапах применялось только к лицам, обладавшим римским гражданством но не к перегринам — иностранцам , и рассматривалось как особая привилегия римского гражданина. Совокупность правомочий, которые цивильное право предоставляло римскому гражданину, открывало перед ним возможность во всяком случае формально участвовать в политической жизни республики, претендовать на определенные преимущества, в том числе на выделение земельного участка из государственного фонда.

Борьба плебеев с патрициями за равноправие, красной нитью проходящая через всю историю ранней республики, завершилась в конечном счете их приобщением ко всем привилегиям, предусмотренным в цивильном праве. Квиритское право отражало сравнительно примитивные отношения раннеклассового общества. Оно долгое время было связано с деятельностью жрецов-понтификов. И даже с постепенным усилением в нем светского начала оно многое сохранило от религиозной торжественности и ритуальности.

Вместе с тем оно отличалось строгостью, суровостью, подчеркнутой точностью. Особенно четко в архаическом римском праве регулировались уже имущественные отношения и в первую очередь — право частной собственности , которое рассматривалось как полное господство собственника над своей вещью .

/ ответы на вопросы по римскому праву

Он определяет правовое положение детей, рожденных в браке или до него , а также имущественные отношения супругов и их наследственные права. При заключении брака на супругов возлагаются определенные обязанности. Так, муж и жена должны соблюдать верность друг другу; жена должна жить вместе с мужем и получить его сословие и звание; супруги не могут предъявлять иск друг к другу и пр. Правильный брак — союз мужчины и женщины одного правового качества.

Указанный брак заключался в специальных, признанных законами формах и порождал все соответствующие последствия для супругов. Неправильный брак — союз мужчины и женщины разного права между гражданином Рима и женщиной другого гражданства, между перегринами и т.

Но до этого римское войско оказалось окруженным латинянами и Утром, когда сильный ветер подулв сторону вражеского стана, пращники До этого таким правом пользовались в Древнем Риме только патриции. А малаячасть лагеря якобы «в страхе тесниласьна высотах» на открытом пространстве.

О значении римского права Замечательная по красоте и яркости фраза, которой открывается книга выдающегося русского цивилиста И. Покровского"История римского права""Римское право занимает в истории человечества совершенно исключительное место: Такой взгляд вовсе не умаляет значимости данного явления, напротив, утверждает величие и универсальную ценность того, что было достигнуто в области права античным гением.

Но при таком подходе требуется перестановка акцентов в традиционных представлениях о значении римского права для других эпох, в том числе, для настоящего времени. Нижеследующие тезисы представляют попытку выяснить это значение. Римское право, каким оно предстает в кодификации Юстиниана, есть не столько создание римского народа, сколько результат работы всего античного мира в пределах от Рейна до Евфрата.

Оно представляет по своей универсальной значимости такое же культурное достижение, какими являются греческая философия и драматургия, живопись, зодчество и ваяние, как навигационные достижения финикийцев и теологические усилия иудеев. В качестве такового римское право есть неиссякаемый источник заимствования юридических идей, категорий, формул, представлений. Наименование этого культурного явления, включающее имя могущественнейшего в истории человечества государства, знаменует то важное обстоятельство, что право, в отличии от философии, искусства может развиться до совершенства только в условиях прочной государственности, имеющей продолжительную самостоятельную жизнь.

Действительной исторической заслугой собственно римского народа является то, что он создал и длительное время сохранял именно такую государственность. Законченную форму это право приобрело в эллинизированной Восточной римской империи, принявшей православие. Германские народы в последующем существенно изменили дух и букву этого права, приспособив в результате длительных усилий к городским буржуазным условиям жизни, сложившимся в Западной Европе в результате Реформации.

Это измененное и приспособленное право Римское пандектное право легло в фундамент правовых систем большинства стран современного мира как основа юридического образования, основа кодификаций национального гражданского права, основа теории права.

9 способов избавиться от страха - Как побороть страх и стать сильнее духом

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!